Спортивный форум
 

Вернуться   Спортивный форум > Автоспорт > Формула-1 > Scuderia Ferrari Marlboro


!!! РЕГИСТРАЦИЯ !!!
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 09.07.2007, 12:53   #241 (permalink)
Пользователь
Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_Sneg
 
Сообщений: 77
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Черненко
Это было до гонки во Франции . Интересно,аэродинамика будет отличаться от французской или они там уже решили выставить новую?
Думается мне, что разработки не прекращались. А как только трубу починили - начали "прогонять" задумки по ускоренной программе, - чтоб убедиться, что машина не взлетит ; а затем тестировать их в боевых условиях, чтоб получить данные о новой аэродинамике и сразу разрабатывать улучшения к ней - иначе нагнать отставание было бы тяжело.

P.S. А с передними колесами (http://www.formula1.com/news/technic...7/778/444.html) - красивое решение.
imported_Sneg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.07.2007, 17:04   #242 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

А уж как механики крутились с хитрыми приспособлениями
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.07.2007, 20:16   #243 (permalink)
Пользователь
Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_Sneg
 
Сообщений: 77
Доп. информация
По умолчанию

В любом случае, решение очень эффективное. Практически даром увеличивается прижимная сила - без существенного увеличения лобового сопротивления. Потери же на пит-стопе (время на снятие-установку щитков) если и есть, то они минимальны. К тому же они не оказывают никакого влияния, т.к. топливо все равно заливается дольше, чем меняются колеса.
Странно, что никто раньше до этого не додумался: просто - и гениально!
imported_Sneg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.07.2007, 23:16   #244 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

Дело не в решении,которое лежало на поверхности,а в РЕГЛАМЕНТЕ
Опробовали на задних колёсах. Обозвали деталью охлаждения тормозных дисков Дождались мнения ФИА и вперёд!
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.07.2007, 13:47   #245 (permalink)
Пользователь
Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_Sneg
 
Сообщений: 77
Доп. информация
По умолчанию

На задних колесах действительно приспособление для охлаждения тормозов (во всяком случае не существенно влияющее на аэродинамику) - достоточно помотреть на конструкцию приспособлений сзади и спереди, чтобы понять разницу. Спереди диски не вращаются и просто направляют поток воздуха, прошедшего через тормоза не перепендикулярно колесам, а назад и вниз параллельно плоскости колес - то есть под машину. С неподвижностью дисков и связана хитромудрость приспособлений для снятия колес. На задних же колесах элементы вращаются вместе с колесами.

К тому же, чтоб направить воздух с задних колес под машину нужно его вернуть ближе к середине болида, что замедляет автомобиль. Никто на такое не пойдет.

Что же касается регламента, то там, насколько я помню, неподвижность аэродинамических элементов определяется относительно деталей непосредственно соединенных с первыми, поэтому всё вполне законно. Хотя кто знает, что на уме у ФИА и её комиссий...
imported_Sneg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2007, 18:20   #246 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

Sneg, где накопал такую инфу? Что-то я сомневаюсь что поток направлен ПОД днище Это же снизит прижимную силу
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2007, 20:52   #247 (permalink)
Пользователь
Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_Sneg
 
Сообщений: 77
Доп. информация
По умолчанию

Фактическая информация все оттуда же - раздел тех. новинок на http://formula1.com
А анализ основан на следующем. Поток под днищем болида в силу малости просвета можно считать ламинарным (не турбулентным). Для ламинарного течения воздуха верно уравнение Бернулли: сумма половины плотности воздуха, умноженной на квадрат скорости воздуха, (кинетической энергия единицы объема воздуха) и давления воздуха, умноженного на 7/2 (если считать его двухатомным), остаётся постоянной вдоль линии тока. Таким образом, если перед входом под дно машины мы добавим к потоку ещё воздуха, то либо увеличится скорость потока, либо плотность (вероятно скорость увеличится существенней). Тогда увеличится кинетическая энергия, значит, уменьшится давление под дном. То есть увеличится прижимная сила.

P.S. Такое рассмотрение не является исчерпывающим, но оно позволяет ожидать качественно эффекта уменьшения давления под дном болида. Но такова аэродинамика: полный теоретический расчет очень сложен, а иногда и просто невозможен (Приходится смириться: человек не всемогущ ... Пока... ).
imported_Sneg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2007, 10:02   #248 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

От: 8 июля 2007

"Идея с колпаками на задних колесах появилась в конце прошлого года и вызвала вопросы у соперников — колпаки улучшали аэродинамические характеристики машины, вращаясь вместе с колесами, а значит могли трактоваться, как запрещенный "подвижный аэродинамический элемент".

В FIA не возражали, разъяснив соперникам — колпак прикреплен к колесу и относительно него не двигается, а вот новая идея немецкими журналистами считается спорной — поворачивая руль гонщик поворачивает колеса, а значит — смещает и колпаки, которые вполне подходят под определение "подвижного аэродинамического элемента".

В четверг машины прошли процедуру технического контроля и не вызвали замечаний FIA, но все же подождем комментариев, наверняка после гонки этот вопрос будет обсуждаться..."

Технического анализа новинки пока не нашёл. Бернулли конечно молодец,но уравнение справедливо для постоянного сечения,а дорожный просвет является изменяемой величиной. Т.е. если даже брать обе поверхности неподвижными.то возросшее давление будет отжимать машину от поверхности трассы.
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2007, 12:27   #249 (permalink)
Пользователь
Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2 Очки: 178, Уровень: 2
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_Sneg
 
Сообщений: 77
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Черненко
В FIA не возражали, разъяснив соперникам — колпак прикреплен к колесу и относительно него не двигается, а вот новая идея немецкими журналистами считается спорной — поворачивая руль гонщик поворачивает колеса, а значит — смещает и колпаки, которые вполне подходят под определение "подвижного аэродинамического элемента".
Ну, колпаки прикреплены в данном случае не к колёсам, а к гайкам. Относительно них они не двигаются, поэтому не являются подвижными в смысле, указанном в регламенте.
Кстати, колеса, будучи подвижными, оказывают на аэродинамику куда больше влияния нежели колпаки...


Цитата:
Сообщение от Александр Черненко
Технического анализа новинки пока не нашёл. Бернулли конечно молодец,но уравнение справедливо для постоянного сечения,а дорожный просвет является изменяемой величиной. Т.е. если даже брать обе поверхности неподвижными.то возросшее давление будет отжимать машину от поверхности трассы.
Принцип действия описан на formula1.com. Полного теоретического анализа думаю нет (а если есть - его не покажут, чтоб не пугать людей ). Скорее провели подобные моим размышления, а потом проводили опыты.

Уравнение же Бернулли, выражающее собой закон сохранения энергии, справедливо для стационарного ламинарного течения идеальной жидкости (то есть мы пренебрегаем внутренним трением). Сохранение идет вдоль линии тока. В не слишком резких поворотах (в которых основную роль играет не столько сцепление,сколько прижимная сила) поток воздуха в области дна болида приближенно можно считать стационарным (к тому же нас интересует лишь очень малый промежуток времени).

Не понял, почему давление под дном должно увеличиваться - по сути принцип действия этого элемента такой же как создания дополнительной прижимной силы за счет уменьшения дорожного просвета. Грубо говоря, у нас была труба по которой тек воздух (до входа под машину) затем труба резко сужается (вход под дно машины) воздух несколько сжимается и начинает течь быстрее, что уменьшает давление под дном машины по сравнению с давлением снаружи (равным давлению над машиной). Соответственно это добавляет прижимной силы. Что же делают колпаки на передних колёсах? Они добавляют воздуха на вход дна, то есть в нашей модели расширяют начало трубы (с сохранением плотности, скорости движения воздуха и давления в её начале) соответственно воздух сожмётся ещё сильнее, двигаться будет ещё быстрее под дном машины - значит, уменьшение давления под дном - как следствие увеличение прижимной силы - еще больше.

Я понимаю что модель достаточно груба - и приближение воздуха идеальным газом, и пренебрежение внутренним трением, нестационарностью, и... Но я считаю, что эта модель охватывает основные факторы и позволяет получить качественно верную картину.
imported_Sneg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2007, 16:18   #250 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

Sneg : "Кстати, колеса, будучи подвижными, оказывают на аэродинамику куда больше влияния нежели колпаки... "

ИМХО : именно колпаки призваны сгладить завихрения,создаваемые вращающимися колёсами , а уж потоки распределяют всякие крылышки и выступы. Конструкторы стремятся уменьшить поток воздуха под днищем, а не наоборот.Снижению давления под днищем способствует диффузор.
Подробнее здесь:
http://www.f1-game.ru/static_2318.htm
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Rambler's Top100

Текущее время: 21:41. Часовой пояс GMT +3.


Сделано на vBulletin® Версия 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot