Спортивный форум
 

Вернуться   Спортивный форум > Автоспорт > Формула-1


!!! РЕГИСТРАЦИЯ !!!
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 26.07.2005, 16:10   #1 (permalink)
Местный
Очки: 76,674, Уровень: 39 Очки: 76,674, Уровень: 39 Очки: 76,674, Уровень: 39
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для ~s:a:n:i:t:y~
 
Сообщений: 1,310
Доп. информация
По умолчанию Болид: кокпит

Кокпит современного болида F1 - очень узкое пространство, при этом пилот должен чувствовать себя настолько комфортно, чтобы все его внимание было уделено исключительно гонке, в то время как он крепко привязан ремнями безопасности и постоянно испытывает перегрузки такие как 5g при торможении и 4g при поворотах. Каждая кнопка или переключатель, находящиеся в кокпите, должны быть расположены наиболее близко и удобно к пилоту, так как из-за тугих ремней безопасности пилот имеет очень ограниченную подвижность. Также кокпит сжимает пилота сам по себе, поэтому некоторые пилоты даже одевают наколенники (Coulthard, например). Разработчики постоянно пытаются снизить центр тяжести болида, и так как сам болид весит около 600кг, а человек примерно 70кг, то пилот составляет важный фактор распределения массы. Это как правило означает, что пилоту приходится буквально лежать, а не сидеть, как привык обычный водитель.

Пилот "сидит" низко, и видимость резко ослабляется. А пилоты низкого роста могут видеть вообще только в зоне, находящейся выше передних колес. Так, например, во время подъезда к пит-стопу болида, вы можете наблюдать одного из механиков, специально держащего руку над местом, где должны находится передние колеса при остановке. Зеркала заднего вида должны быть отстроены под углом, который позволит видеть трассу сквозь задние антикрылья, но большинство пилотов отстраивают их так, что в основном все что они видят, - это задние колеса.

Вокруг шеи пилота находится съемный подголовник. Это приспособление было впервые продемонстрировано в 1996 году и служит для защиты шеи при сотрясениях болида или при авариях.

Руль и педали

В 1996 г. Ferrari представили новый, "изощренный" руль, со встроенным монитором, на котором отображается абсолютно вся информация, которая ранее была видна только на приборном щитке. С тех пор эта идея была поддержена командами и развивается до сих пор.

Руль сделан из карбона и покрыт замшей. Из-за маленького кокпита, чтобы сесть или вылезти из болида, руль должен быть снят. Отсоединяется руль маленькой защелкой за ним. На самом руле находятся различные кнопки для переключения информации на мониторе или выставления установок. Например: включение задних огней, установка ограничения скорости, выключатель радиопереговорного устройства, аварийные включатели, кнопки регуляторов: сйепления, бензосмеси, электронного акселератора, дифференциала, баланса тормозов и пр.

С тыльной стороны руля находятся рачажки переключения скоростей. У всех пилотов, кроме Жака Вильнева, левый служит для переключения скорости на более низкую передачу, а правый, соответственно, - на следующую. Жак Вильнев использует только правую руку для переключения скоростей. при нажатии рычажка от себя он повышает передачу, при нажатии на себя - понижает. Ниже рачагов переключения скоростей находятся два рычага выключения сцепления, хотя оба выполяют одну и ту же функцию. У Вильнева такой рычаг слева. Чуть ниже на картинке представлены эти рычаги:

Педали в F1 обычно разрабатываются под каждого пилота в отдельности. Например некоторые используют большую педаль тормоза и маленькую газа, другие предпочитают такие педали, когда ноги полностью зафиксированы. Большинство используют левую педаль как тормозящую и имеют всего две педали. в то время те, кто используют правую педаль для тормоза имеют еще специальное пространство для "отдыха" левой ноги.

Сидение пилота

Сидения в F1 делаются опять-таки для каждого пилота индивидуально под форму тела. Оно делается по специальным технологиям так, что принимает полное очертание спины пилота. Такие сидения можно легко перемещать из одного болида в другой. Ремень безопасности по сути дела состоит из 5 ремней, как у пилота военного самолета. Когда пилот садится в болид, то закрепить их ему помогает махеник, т.к. сам проделать эту операцию он не может, в силу ограниченности движений, но отстегнуть их в нужный момент не составляет труда. Во время аварии, эти ремни безопасности натягиваются сильнее, чтобы пилот не ударился о руль болида.

Шлемы и костюмы

Шлем в F1 в основном для безопасности, а не для индивидуальности пилота. Их делают из спецального легкого прочного материала, и они проходят тесты на прочность, так же как и сами болиды. Каждый шлем стоит около 1500у.е., уже раскрашенный и со встроенным радио. Проблема создания шлема заключается в том, что он должен быть в одно и тоже время очень прочным и, главным образом, легким, т.к. при поворотах(да и при любых нагрвзках) тяжелый шлем будет сильно давить на шею. Как правило шлем весит 1.25 кг и выполнен из стекловолокна. Оббивка внутри шлема сделана из полистирола с подкладкой из номекса. "Стекло"(или, если хотите, маска) на шлеме предназначено для препятствия попадания посторонних предметов в шлем. Толщина такого "стекла" примерно 3мм. Также возможно вы замечали, что из левой стороны шлема идет трубочка, она предназначена для того, что бы пилот мог пить во время езды.

Костюм делается из 3-4 слоев термостойкого волокна (ароматического полиамида) и является огненепроницаемым. Он дает пилоту максимум 30 сек. что бы тот вышел из зоны огня. Ботинкии и перчатки тоже выполнены из этого материала. На перчатках в районе ладони нашит слой замши, или кожи, для удобного управления рулем. Ботинки же имеют тонкий мягкий слой резины на подошве, для лучшего ощущения педалей. Вся экипировка проходит тесты в FIA. Одежда пилота должна выдерживать температуру в 800 С по крайней мере в течение 12 секунд. Шлем гонщика должен выдерживать температуру в 790 С в течение 11 секунд, а так же нагрузки в 300 g, в том числе при столкновении с острыми предметами. И наконец, стекло шлема не должно быть повреждено предметами, летящие со скоростью 500 км/час.
__________________
I don't know half of you half as well as I should like;
and I like less than half of you half as well as you deserve
~s:a:n:i:t:y~ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2006, 23:51   #2 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

Безопасность в формуле 1: ремни безопасности

Ремни безопасности это не единственная система защиты в современных болидах, есть масса других приспособлений, позволяющих пилоту не волноваться за своё здоровье. Вместе с карбоновым монококом, подогнанным сидением, шлемом и амуницией, гонки на бешеных скоростях становятся не такими опасными.

Шлемы и амуниция были утверждены постановлением FIA ещё в ранних 60-х, однако ремни безопасности на гоночных болидах стали обязательным элементом лишь в 1972 году.

В современной формуле 1 ремни безопасности представляют из себя систему, состоящую из 6 связанных элементов: 2 плечевых, 2 тазовых, 2 бедренных ремня. Этот комплект ремней жёстко фиксирует пилота и позволяет выполнять строго определённый набор действий, ограниченный рулением и переключением кнопок.

Т.к. система фиксируется очень жёстко, то чтобы застегнуть ремни, необходима помощь механика. Однако из соображений безопасности пилот всегда должен покидать болид менее, чем за 5 секунд. Для этого ремни расстегиваются нажатием всего одной кнопки.

Назначение ремней очевидно, во время аварий их цель - оградить пилота от контакта с рулём, в то же время они поглощают часть энергии удара, уменьшая тем самым перегрузку при столкновении.

"С одной стороны ремни должны быть очень жёсткими, чтобы защитить пилота от удара. С другой - пилот не должен пострадать от этих же ремней", сказал Фрэнк Дэрни, инженер Williams.

Эта дилемма решается производителями ремней при проведении многочисленных тестов, где определяется необходимая жёсткость и эластичность материала. Обычно ремни производят из тканного фиброполиэстра и иногда вносится специальная цельноволоконная вставка. Оснастку и крепёж обычно производят из титана. После аварии, если того требуют медики, можно извлечь пилота из кокпита, вместе с сидением, не расстёгивая ремни.

По стандарту FIA 8853/98 каждая точка ремня должна выдерживать напряжение на разрыв в 14.7 кН, что равно 1,470 кг. Ширина ремней для ног и плеч должна лежать в диапазоне 44-76 мм, а для таза 50-76 мм.

Удобство и безопасность всегда были противоположными понятиями. По этому поводу Мартин Брандл, бывший чемпион F1, сказал следующее: "Если ремень не приносит дискомфорта, значит он недостаточно надёжен".
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.04.2006, 18:14   #3 (permalink)
Местный
Очки: 71,580, Уровень: 38 Очки: 71,580, Уровень: 38 Очки: 71,580, Уровень: 38
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_vanish15
 
Сообщений: 621
Доп. информация
По умолчанию

Вот такие есть шлемы...
Миниатюры
ralf.jpg   msch.jpg   fisichella.jpg   batton.jpg  

barrichello.jpg   alonso.jpg  
imported_vanish15 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.04.2006, 22:44   #4 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

По шлемам гонщиков открыта тема:
http://www.forumsport.ru/viewtopic.php?t=3882
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.04.2006, 08:25   #5 (permalink)
Местный
Очки: 71,580, Уровень: 38 Очки: 71,580, Уровень: 38 Очки: 71,580, Уровень: 38
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_vanish15
 
Сообщений: 621
Доп. информация
По умолчанию

Извините, не видел...
imported_vanish15 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2006, 10:44   #6 (permalink)
Новичок
Очки: 381, Уровень: 3 Очки: 381, Уровень: 3 Очки: 381, Уровень: 3
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_mali
 
Сообщений: 25
Доп. информация
По умолчанию

Микка выложи пожалуйста обещанное в статье выше фото руля с рычажками переключения скоростей итп. интересно увидеть просто Спасибо
imported_mali вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.10.2006, 23:03   #7 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

Пилоты получат дополнительную сигнализацию

В следующем сезоне пилоты Формулы-1 получат световую сигнализацию, дублирующую сигналы маршалов. В ее работе будет использоваться система спутниковой навигации (GPS).

При помощи GPS будет точно определяться положение машины на трассе, и в зависимости от действий маршалов на этом участке на панели приборов пилота будут загораться желтые, красные или синие огни, соответствующие определенному виду флагов.

Теперь круговой не скажет,что думал,что синий флаг не ему
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2006, 21:08   #8 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

1,,Основной дисплей, на который выводится выбранная пилотом информация, в частности: номер включенной передачи, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и моторного масла.

2,, Два дисплея, на которых отображается текущее время и время прохождения круга.

3,, Многофункциональные переключатели…

4,,«Тахометр», отображающий обороты двигателя. По мере того, как раскручивается, по одному загораются светодиоды. Когда загорается последний, пора переходить на более высокую передачу. Как правило, это делает электроника.

5,,Задняя передача.

6,,Подготовка к старту.

7,,Кнопка перевода КП на нейтральную передачу. Используется во время пит-стопа.

8,,Кнопка включения ограничителя скорости на пит-лейн.

9,,Система контроля старта. Нужно нажать один раз, чтобы активировать ее, и затем снова, когда погаснут стартовые огни. (данная система запрещена FIA с 2003 года)

10,, Кнопка включения радиосвязи с боксами.

11,,Тумблер регулировки чувствительности дифференциала. Предусмотрены несколько вариантов настроек. Дифференциал определяет, насколько могут отличаться скорости вращения задних колес в повороте.

12,, Тумблер выбора различных программ функционирования электронного акселератора.

13 Кнопка блокировки дифференциала после изменения его настроек.

14,,Кнопка разблокировки дифференциала. Если гонщик хочет изменить его настройки, то эту функцию возможно осуществить с помощью кнопок 13 и 14, а также тумблера 11.

15,,Регулятор состава бензино-воздушной смеси.

16,,Рычаг программирования режимов работы двигателя (в рамках, установленных регламентом).

17,, Отвечает за скорость подачи топлива

18,,Также как и клавиша 6 предназначена для подготовки к старту

19,, Регулятор тормозного усилия на переднюю и заднюю оси.

20,, Регулятор оборотов двигателя.

21,,Давление масла…

22,,Тумблер смены режима подачи информации на основном дисплее.

23,, Кнопка электросистемы и выключения двигателя, которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации.

24,, Подтверждение.

25,, Два рычага управления электронным сцеплением. Пилот пользуется одной из двух подрулевых клавиш в зависимости от угла поворота руля.

26,, Подрулевые клавиши используются для сброса передач. Если пилоту
необходимо вмешаться в работу автоматики, он использует эти клавиши для понижения передач.
Миниатюры
rudder_back.gif   rudder_front.gif  
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Rambler's Top100

Текущее время: 09:05. Часовой пояс GMT +3.


Сделано на vBulletin® Версия 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot