Спортивный форум
 

Вернуться   Спортивный форум > Автоспорт > Формула-1


!!! РЕГИСТРАЦИЯ !!!
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 26.07.2005, 13:47   #1 (permalink)
Местный
Очки: 76,674, Уровень: 39 Очки: 76,674, Уровень: 39 Очки: 76,674, Уровень: 39
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для ~s:a:n:i:t:y~
 
Сообщений: 1,310
Доп. информация
По умолчанию Аэродинамика

Профиль крыла обычного дозвукового самолета представляет собой несимметричный контур. Набегающий поток воздуха огибает это препятствие. Часть газа обтекает крыло вдоль поверхности, часть – снизу. Благодаря специальному профилю крыла поток газа, текущий сверху, вынужден развивать большую скорость, поскольку верхний контур длиннее нижнего. Согласно закону Бернулли на верней част крыла возникает большое разряжение, чем на нижней, в результате чего на крыло начинает действовать подъемная сила Fy. Однако поток воздуха создает помимо «полезной» подъемной силы еще и «вредную» силу аэродинамического сопротивления Fx.

Разворот крыла относительно потока воздуха (изменение угла атаки α ) приводит к изменению сил Fy и Fx, позволяя таким образом регулировать подъемную силу крыла. Путь потока воздуха, обтекающего крыло сверху, в этом случае становится еще больше, соответственно возрастает и подъемная сила. Однако и сила сопротивления при этом растет.

Благодаря своей высокой эффективности и возможности регулировать подъемную силу в широких приделах крылья такие крылья нашил широкое применение в дозвуковой авиации. В автоспорте их просто перевернули и заставили вместо подъемной силы производить прижимную силу.

В Формуле-1 «плоские» (с прямой хордой) антикрылья использовались лишь в конце 60-х годов. Так как при малом сопротивлении «плоские» профили обеспечивают сравнительно небольшие коэффициенты прижимной силы сy , поэтому в чистом виде в Ф1 они сейчас не используются. Крылья самолета создают достаточно подъемной силы за счет своей площади и большой скорости набегающего потока. В Ф1 же инженерам приходится вписывать антикрылья в небольшие объемы пространства в соответствии с регламентом. Единственным способом увеличения прижимной силы на антикрыле становится обеспечение большого значения коэффициента сy с помощью специального профиля.

Для того чтобы его получить необходимо изогнуть среднюю линию профиля. Такое антикрыло будет работать не только за счет разгона воздуха на нижней кромке, но и за счет разворота потока газа.

Однако изгибать крыло можно до определенного предела, иначе происходит такое нежелательное явление, как срыв потока на задней поверхности. Поток воздуха, текущий вдоль нижней поверхности крыла, не может «вписаться» в слишком крутую траекторию, задаваемую профилем, поэтому в задней части крыла создается зона разряжения, куда затягивается уже миновавший было крыло воздух, и возникают срывные вихри. Естественно, что это резко повышает силу аэродинамического сопротивления и снижает эффективность работы крыла.

Для решения проблемы крыло большой кривизны выполняют из нескольких аэродинамических элементов. Газ, перетекающий сквозь щели, препятствует возникновению зоны сильного разрежения за крылом, исключая появление мощных вихрей и повышая аэродинамическую эффективность крыла. Кроме того, на передних кромках отдельных крыльев возникает дополнительное ускорение потока, что позволяет увеличить прижимную силу, возникающую на таком составном крыле.

Крылья такой схемы используются на автомобилях Ф1. Для более эффективного использования пространства, отведенного под размещение антикрыльев, их часто выполняют таким образом, что антикрыло состоит из двух или трех, каждое из которых может включать несколько аэродинамических плоскостей. Действующие с начала 2001 года требования ограничивают число аэродинамических элементов в верхней части заднего тремя, а уже с 2004 года количество элементов снижается до двух. Раньше это количество было неограниченно. В итоге уменьшение количества элементов привело к уменьшению общей площади и к снижению коэффициента сy.

Теперь проблему получения достаточной прижимной силы приходится решать не количеством, а умением. Ограниченное число элементов нужно расположить друг от друга в наиболее эффективном порядке, который должен исключать появление нежелательных вихрей.

Но и срыв потока также может служить для увеличения прижимной силы. Одним из способов повышения прижимной силы, действующей на антикрыло, является применение специальных закраин на его задней кромке. Закраины создают определенное аэродинамическое сопротивление и выглядят на первый взгляд довольно вредным элементом, но возникающее за ними разряжение позволяет еще больше ускорить поток воздуха под крылом и увеличивать таким образом разряжение, действующее на нижнюю часть. Часто закраины выполняются довольно хитроумной формы при виде спереди, что позволяет нужным образом организовать воздушный поток в поперечном направлении, например, пустить его од днище машины.

Как и крылья самолетов, антикрылья автомобилей меняют свои аэродинамические характеристики при изменении углов атаки. Этим пользуются инженеры при точной настройке во время испытаний и тренировок. Однако, пределы эффективных регулировок крыльев Формулы-1 невелики, поэтому для каждой трассы разрабатывается своя конструкция антикрыльев.

В современной Формуле-1 антикрылья создаются чаще на основе нескольких аэродинамических профилей. Часто крыло имеет различные формы профиля и углы атаки, ведь в реальности поток воздуха вокруг крыла не плоский, а объемный при этом изобилующий разнообразными вихрями, поэтому для большей эффективности используют антикрылья разнообразной формы. Особенно с данной точки зрения выделяется переднее антикрыло

Стоит учесть, что аэродинамические элементы работают не по отдельности, а комплексно, т.е. тесно взаимодействуют друг с другом. Скажем, воздушный поток, который попадает на заднее антикрыло, имеет отнюдь не горизонтальное направление. Сильное разряжение, действующее в задней части машины за диффузором, отклоняет набегающий поток на заднее антикрыло вниз, поэтому передняя кромка заднего антикрыла слегка задрана, тем самым обеспечивая безотрывное обтекание крыла набегающим потоком.

Так же на работе переднего антикрыла сказывается близость поверхности трассы. Траса поджимает воздушный поток к антикрылу, заставляя газ разгоняться под крылом сильнее. В результате повышается разряжение, действующее снизу крыла, соответственно увеличивается коэффициент прижимной силы. С 2001 года технический регламент ограничивает минимально расстояние от поверхности трассы до базовой плоскости величиной 100 мм, что конечно же снижает прижимную силу на переднем антикрыле.

Торцевые пластины передних крыльев часто имеют небольшие дополнительные дефлекторы для направления воздуха в обход передних колес.

Значительную часть прижимной силы вносит также и само шасси, играя роль большого антикрыла.
__________________
I don't know half of you half as well as I should like;
and I like less than half of you half as well as you deserve
~s:a:n:i:t:y~ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2005, 12:36   #2 (permalink)
Пользователь
Очки: 134, Уровень: 1 Очки: 134, Уровень: 1 Очки: 134, Уровень: 1
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_Alex2005
 
Сообщений: 52
Доп. информация
По умолчанию

Очень интересно наблюдать турбулентные потоки которые срываются с заднего антикрыла болида на высоких скоростях ,что то похожее можно наблюдать на сверхзвуковых самолетах. Но почему механики не пытаются бороться с этими злокачественными потоками, ведь они не в лучшую сторону влияют на аэродинамику.
__________________
FERRARI-FOREVER
imported_Alex2005 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2005, 13:43   #3 (permalink)
Новичок
Очки: 452, Уровень: 3 Очки: 452, Уровень: 3 Очки: 452, Уровень: 3
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_fun-fan
 
Сообщений: 18
Доп. информация
По умолчанию

а когда ты их видел последний раз эти потоки? а вообще они не уберают, потому что жить этому явлению отсалось недолго - заявления спецов. команды Тойота, что уже получили какие-то результаты от тестирования двигателя, что отвечает тех.регламенту 2006 года V8 2400cm: - "для нас хороший результат - это получение 80%макс. мощности двигеателя, что используется сейчас....". так, что можно снимать и показывать потом детям - как красиво оно было...
imported_fun-fan вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2005, 19:37   #4 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100 Очки: 1,416,461, Уровень: 100
Активность: 4% Активность: 4% Активность: 4%
 
Аватар для Александр Черненко
 
Сообщений: 2,482
Доп. информация
По умолчанию

С 2008 это будет похоже на машины эпохи шестиколёсного ТИРРЕЛА .
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.
Александр Черненко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.08.2005, 14:56   #5 (permalink)
Пользователь
Очки: 134, Уровень: 1 Очки: 134, Уровень: 1 Очки: 134, Уровень: 1
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для imported_Alex2005
 
Сообщений: 52
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fun-fan
а когда ты их видел последний раз эти потоки?
В этом сезоне не наблюдал, но в прошлом на пару ГП видел, на Бахрейне точно. Но я не имел ввиду полностью белый след за болидом, а лишь небольшие завихрения на краях антикрыла.
__________________
FERRARI-FOREVER
imported_Alex2005 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Rambler's Top100

Текущее время: 02:44. Часовой пояс GMT +3.


Сделано на vBulletin® Версия 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot